В 2001 году Хонда показала широкой публике новый автомобиль B-класса. Старт заказов на новый микровэн Хонда Джаз начался летом 2002 года. Разработка велась с нуля - двигатель, ходовая часть, подвеска, трансмиссия создавались именно для этого автомобиля. В Японии, США и Китае модель известна под именем Фит. Авто под названием Джаз экспортировались на рынок Европы, стран Азии и Африканского континента. Модель задумывалась компанией как унисекс и быстро обрела популярность как среди мужского населения, так и у представительниц женского пола. Компактный городской автомобиль с яркой запоминающейся внешностью, Хонда Джаз никого не оставлял равнодушным и приковывал взгляды. Машина получилась экономичной и вместе с тем обладала достаточной для города динамикой. В потоке машину легко узнать по капоту оригинальной формы плавно переходящему к лобовому стеклу, фарам-прожекторам под большими прозрачными колпаками и оригинальной трехсекционной задней оптике.
Несмотря на скромные габариты (3820/1670/1450) Хонда Джаз по полезному объему внутрисалонного пространства превосходит многие автомобили гольф класса. Этому способствуют высокая линия крыши, вертикальная посадка и компактная подвеска. За счет бензобака, смещенного в переднюю часть автомобиля, разработчики модели смогли увеличить и без того немаленький багажник.
Специально для Хонда Джаз был разработан абсолютно новый двигатель объемом 1,3 л мощностью 86 л.с. В этом двигателе отсутствовала уже ставшая традиционной для моторов Хонда система изменения фаз газораспределения VTEC. В приводе ГРМ использован надежная цепь, а на каждый цилиндр стоит по две свечки. Система последовательного двойного зажигания потребовала установки восьми катушек и позволила достичь максимально эффективного сгорания топливной смеси. Другой примечательной особенностью этого двигателя является то, что его коленчатый вал крутится в обратную сторону.
Для Хонда Джаз была сконструирована новая 7-ми ступенчатая трансмиссия CVT нового поколения с возможностью переключения с помощью подрулевых переключателей. Для новой коробки передач была разработана специальная жидкость HMMF, которая заменила впоследствии ATF Z1 (ссылка). До 2003 года автомобили комплектовались только механической пятиступенчатой трансмиссией.
Требования к ходовой части автомобиля были предельно просты – максимальная надежность при минимальных затратах на обслуживание. В результате Хонда Джаз получил традиционную подвеску МакФерсон спереди и полунезависимую балку сзади. В рулевом управлении место привычного гидроусилителя занял адаптивный ЭУР. На больших скоростях усилие на рулевом колесе заметно возрастает, в то время как на парковке руль можно крутить одним пальцем.
Салон автомобиля отличается продуманной эргономикой, стильной и качественной отделкой. Здесь множество различных ниш для полезных в дороге мелочей. Очень удобна полка под торпедо во всю ширину автомобиля. Перчаточный ящик разделен на два «этажа», а в дверных нишах сделаны удобные объемные карманы. Высокая посадка и огромная площадь остекления обеспечивают прекрасную обзорность.
Хонда Джаз очень надежный автомобиль. Его обслуживание не сильно опустошает кошелек владельца и, как правило, сводится к регулярному прохождению ТО. Здесь вам может наша СТО «Орбита», где неукоснительно соблюдается заводской регламент. Прежде всего мастер проведет тщательную диагностику основных систем автомобиля и составит подробный список рекомендаций по замене вышедших из строя деталей. По вашему желанию могут быть использованы как оригинальные расходные материалы, так и качественные аналоги по более доступным ценам. Подобрать «расходники» можно с помощью модуля «Калькулятор ТО»
Нам можно доверить ремонт Хонда Джаз любой сложности. Более 7 лет СТО «Орбита» успешно занимается обслуживанием этих автомобилей. Наш автосервис включает в себя 12 новых подъемников, итальянскую станцию для заправки кондиционеров, немецкое оборудование для шиномонтажа, пост компьютерной диагностики и много другое. Наличие собственного склада запчастей позволяет взять на себя заботы о поиске и подборе нужных для ремонта деталей. В случае необходимости сотрудники службы доставки привезут ваш заказ по указанному адресу в черте города. При любой сумме заказа это будет абсолютно бесплатно.
Как показывает многолетний опыт ремонта, Хонда Джаз/Фит является едва ли не идеальным с точки зрения обслуживания автомобилем. Тем не менее, и у него есть свои «детские болезни». Самой частой неисправностью, с которой обращаются к нам владельцы этих авто, является неровный холостой ход и потеря мощности. Причину неисправности стоит искать в быстро выходящих из строя катушках зажигания, особенно это касается заднего ряда. На моторе с индексом L15A эта неисправность случается значительно реже.
Свечи зажигания с нашим качеством бензина «живут» не более 20 000 км. А их, напомним, у автомобиля аж восемь штук. Рекомендуем владельцам не экономить на свечах зажигания и ставить экземпляры с электродами из иридия или платины. Другой частой неисправностью является выход из строя клапана системы рециркуляции отработанных газов (клапан EGR). Случается эта неприятность обычно при пробеге 70 000 - 90 000 км и напоминает о себе черным выхлопом, потерей мощности и сигнализирующей на панели лампочкой. Некоторые прибегают к чистке клапана, однако эта мера продлит жизнь «умирающей» детали максимум на 10 000 км.
Постоянная проблема многих владельцев Хонда Джаз это быстро изнашиваемая подушка вариатора. Проявляется эта неисправность в виде стуков при разгоне и торможении. Доступ к опоре хороший и диагностировать выход ее из строя можно самостоятельно. Определенные трудности может вызвать простая на первый взгляд процедура замены лампочек в головной оптике. Некоторые для этого снимают бампер или фару, иными словами выполняют много ненужной работы. Правильнее, для получения доступа, отвести в сторону подкырлок. При этом нужно не повредить пластиковые клипсы.
Переходим к подвеске. При эксплуатации по дорогам России опоры стоек и опорные подшипники являются настоящим «расходником». Срок их службы редко превышает 40 000 – 50 000 км. Передние ступичные подшипники Хонда Джаз «сдаются» при пробеге 80 000 км и более. Задние могут отходить без замены и 140 000 км. В нашем магазине вы можете приобрести ступичные подшипники фирмы SNR и FAG стоимостью 2500 руб. и 1750 руб. соответственно. Существуют некторые нюансы при замене – на подшипниках стоят магнитные кольца системы ABS. При установке новой детали обращайте внимание на наличие этого магнитного диска. Ресурс сайлентблоков рычагов передней подвески в среднем равен тем же 80 000 км. Помимо оригинальных деталей в нашем магазине представлены резинометаллические шарниры фирмы Febest.
Обслуживание тормозной системы Хонда Джаз/Фит включает такие операции как замена тормозных колодок, замена тормозных дисков, замена тормозной жидкости, ремонт или замена суппорта, профилактика тормозных механизмов. Теперь обо всем по порядку. В нашем магазине тормозные колодки Хонда Джаз представлены тремя производителями – Textar, Kashiyama и Roadhouse. Тормозные диски в среднем «ходят» 70 000 км. Качественный передний тормозной диск Delphi стоит у нас 1500 руб. Замену тормозной жидкости на автомобилях Honda рекомендуется производить раз в два года. Достаточно часто встречаются случаи закисания направляющих тормозного суппорта в своих посадочных местах. При замене тормозных колодок мы рекомендуем делать профилактику тормозных механизмов.
Доверьте ваш Хонда Джаз профессионалам своего дела, которые знают все нюансы и «болячки» этого автомобиля. Мы не накручиваем цены и не «разводим» на лишний ремонт, потому что нам дорога своя репутация. Компания стремится к тому, чтобы обратившись к нам однажды, владельцы автомобилей Хонда Джаз рекомендовали нас своим друзьям и знакомым. Для постоянных клиентов работает система выгодных скидок. В нашем магазине под одной крышей собраны запчасти для японских автомобилей. Детали для Хонда Джаз пользуются у нас большой популярностью. Мы открыты семь дней в неделю. Будем рады видеть вас!