История спортивных заднеприводных седанов Лексус IS второго поколения началась в 2005 году. Сначала продажи стартовали в Японии, а чуть позднее стремительный IS 250 появился в автосалонах Европы и США. Концепцию футуристической внешности новинки дизайнеры назвали L-Finesse.
В каждой линии кузова автомобиля, хищной решетке радиатора, рельефном капоте и низком клиренсе чувствуется динамика и скорость. Этот автомобиль создавался не для неспешных поездок на дачу. Автобан – вот его стихия и именно здесь он раскрывается во всей красе. Инженеры увеличили угол наклона лобового стекла и тем самым добились отличной аэродинамики.
Интерьер Лексус IS выполнен в строгом, немного консервативном стиле. По сравнению с автомобилями первого поколения салон стал более просторным. Особенно это оценят пассажиры второго ряда. Все органы управления находятся на своих местах и интуитивно понятны даже тому, кто впервые сел за руль Лексус IS. К материалам и качеству отделки также нет никаких претензий. Отдельной похвалы заслуживает шумоизоляция автомобиля – в салоне очень тихо даже при скоростях за 200 км/ч.
Роскошный седан Лексус IS 250 доступен в четырех комплектациях. В «базе» покупатель получает 16-ти дюймовые легкосплавные колесные диски, велюровую обивку салона, иммобилайзер Smart Key, звуковую систему с 12 динамиками, CD-чейнджером и сабвуфером. За отдельную плату автомобиль можно дооснастить 17-дюймовыми колесами, кожаным салоном, адаптивным би-ксеноном и передними сиденьями с электрической регулировкой и памятью.
Для внутреннего рынка Японии выпускаются модификации седана с полным приводом. Более искушенного покупателя наверняка заинтересуют комплектации Executive и Premium. Комплектация Sport рассчитана на тех, кто хочет получить максимум драйва от управления автомобилем. На этих версиях стоит более жесткая спортивная подвеска, а внешне такие автомобили легко можно отличить по рифленым накладкам на педалях и 18 дюймовым колесным дискам.
Под капотом нового Лексус IS 250 разместился V-образный 6-ти цилиндровый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 204 л.с. с изменяющимися фазами газораспределительного механизма Dual VVT-i. Он работает в паре с 6-ти диапазонной автоматической трансмиссией с возможностью управления подрулевыми переключателями. Напомним, что только с этим мотором Лексус IS 250 продается в России. Разгон до первой «сотни» занимает 8,4 секунды, а максимальная скорость ограничена 220 км/ч.
Специально для Европы японскими инженерами был разработан совершенно новый турбодизельный двигатель объемом 2,2 литра мощностью 177 л.с. В Японии Лексус IS 250 продается с более мощным мотором объемом 3,5 литра мощностью 306 л.с. В качестве альтернативы автомату предлагается 6-ти ступенчатая «механика».
Автомобили Лексус по праву считаются эталоном безопасности и новый IS 250 не исключение. Он буквально напичкан электронным помощниками, а в «базе» имеет десять подушек безопасности!
Лексус IS 250 надежный автомобиль и ремонта требует нечасто. Как правило, до 100 000 км пробега обслуживание сводится к регулярному прохождению ТО и своевременной замене тормозных дисков и колодок. Однако, как и любой автомобиль, он не лишен «слабых мест». В них мы и постараемся разобраться.
Наша СТО «Орбита» уже много лет специализируется на ремонте автомобилей Lexus и седана IS 250 в частности. У нас вы можете пройти плановое техобслуживание в полном соответствии с заводским регламентом Toyota. Мастера своего дела помогут привести в рабочее состояние ходовую часть, трансмиссию, тормозную систему, рулевое управление, заправить кондиционер, отрегулировать углы установки колес на 3D стенде, «переобуть» колеса и много другое.
У нас есть свой склад запчастей и, в случае необходимости, сотрудники службы доставки оперативно привезут детали прямо в автосервис или по указанному адресу в черте города. Причем мы сделаем это абсолютно бесплатно независимо от суммы заказа.
При должном уходе и своевременном прохождении ТО двигатель Лексус IS 250 надежен и вынослив. Мы рекомендуем сократить интервал замены моторного масла и фильтров до 10 000 км.
Типичной особенностью Лексус IS 250 является короткий посторонний звук в момент пуска двигателя похожий на треск. Источник этой проблемы – муфты системы изменения фаз газораспределения. Если эта неприятность проявляется лишь при пуске мотора и сразу же исчезает, то опасаться не стоит. В случаях, когда звук не проходит после прогрева двигателя, муфты VVT-i подлежат обязательной замене.
Владельцы подержанных Лексус IS 250 не понаслышке знакомы с перегревом двигателя даже в казалось бы нежаркую погоду. Виной тому неудачное расположение радиаторов охлаждения и кондиционера. Между ними в больших количествах скапливается грязь и препятствует нормальному теплообмену. Туда же в летний сезон набивается тополиный пух, усугубляя и без того плачевную картину. Раз в два года рекомендуется проводить мойку радиаторов, а раз в три – замену охлаждающей жидкости.
АКПП Лексус IS 250 не вызывает особых нареканий при своевременной замене масла. В зависимости от манеры езды мы рекомендуем менять жидкость в «автомате» каждые 45 000 км. Владельцам IS 250 не рекомендуется злоупотреблять спортивным режимом работы трансмиссии. Это приводит к быстрому износу фрикциона гидротрансформатора и быстрому загрязнению масла. Ремонт АКПП на этих автомобилях – процедура не из дешевых. Регламент Тойота предписывает замену масла в АКПП и заднем дифференциале на ТО-4.
Подвеска Лексус IS 250 настроена на асфальт и отличается жесткостью и энергоемкостью. Автомобиль отлично рулится и держит траекторию, но за это приходится расплачиваться низким уровнем комфорта – все неровности дорожного полотна водитель непременно прочувствует на себе. «Слабым звеном» передней подвески являются стойки стабилизатора, которые при активной езде не доживают и до 50 000 км пробега. Остальные элементы «ходят» гораздо дольше (до 150 000 км).
Рулевая рейка на этих автомобилях не подтягивается и при появлении первых стуков подлежит замене. Стоимость оригинального узла может шокировать, поэтому целесообразнее искать ее на разборке. Рулевые тяги и наконечники к 100 000 км, как правило, еще не требуют замены.
Общепризнанный факт – тормозные колодки и диски на Лексус IS 250 долго не живут. Причина быстрого износа кроется в спортивном характере автомобиля. На нем не хочется ездить медленно, отсюда и повышенные нагрузки на тормозную систему. В нашей практике бывали случаи, когда особо активные водители умудрялись стирать комплект колодок за 10 000 км. Практически все владельцы этих автомобилей сходятся во мнении о том, что замена задних колодок часто доставляет массу проблем из-за закисших направляющих.
Качество лакокрасочного покрытия Лексус IS 250 оставляет желать лучшего. Тонкий слой лака легко царапается, особенно это заметно у дверных ручек. Стоит отметить и довольно «хрупкое» лобовое стекло. Если вы часто ездите по трассе сколов и трещин вряд ли удастся избежать. При эксплуатации автомобиля в российских условиях владельцы часто сталкиваются с заедающим механизмом привода боковых зеркал. Конструкция последних способствует попаданию внутрь корпуса дорожной грязи, которой у нас предостаточно. Замена зеркал в этом случае, к счастью, не требуется. Неприятность лечится разборкой и очисткой деталей.
Несмотря на все перечисленные проблемы и слабые места, Лексус IS 250 остается надежным и неприхотливым автомобилем. При бережном обращении и регулярном обслуживании он будет верой и правдой служить своему хозяину. Все запчасти для ремонта IS 250 и «расходники» для ТО мы держим в наличии. Торгуем как «оригиналом», так и качественными сертифицированными аналогами. Приезжайте и забирайте!
Для вашего удобства на сайте есть модуль калькуляции ТО. В нем нет ничего сложного и всего за пару кликов вы получите подробный список необходимых запчастей со сроками замены и расценками на все виды работ на нашей СТО. С помощью этого сервиса вы можете отправить заявку на прохождение ТО в удобное для вас время.