Среднеразмерный японский кроссовер премиум класса Лексус RX 300 второго поколения увидел свет в 2003 году. Обновленный RX заметно прибавил в размерах, но сохранил концепцию своего предшественника – несущий кусов, АКПП и постоянный полный привод. Дизайнеры добавили кроссоверу динамичности, сделав линии кузова более плавными. Заметно увеличился угол наклона стекла пятой двери а над ним разместился аккуратный спойлер и современная светодиодная прозрачная оптика.
Базовое оснащение RX 300 без преувеличения можно назвать богатым – кожаный салон, двухзонная климатическая система, hi-end стереосистема, девять подушек безопасности, адаптивная ксеноновая оптика, система стабилизации и легкосплавные диски. За отдельную плату на кроссовер установят пневмоподвеску с возможностью регулировки дорожного просвета, электрический люк и электропривод задней двери.
Материалы отделки салона Лексус RX 300 напоминают о принадлежности кроссовера к премиум классу - все качественно, богато и очень продумано. Вставки «под алюминий» гармонично сочетаются с отделкой «под дерево». Привод водительского сидения электрифицирован и имеет пять регулировок с системой памяти. Система трансформации заднего ряда сидений позволяет добиться ровного пола, что очень актуально для перевозки крупногабаритных грузов, к примеру, бытовой техники.
Под капотом RX 300 стоит V-образная трехлитровая «шестерка» мощностью 204 л.с. с системой изменения фаз газораспределительного механизма VVT-i. В паре с двигателем работает 5-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия
В 2009 году в Японии состоялась премьера третьего поколения Lexus RX350 с бензиновым мотором V6 объемом 3,5 литра мощностью 276 л.с., а чуть позже появилась и гибрид с индексом RX400h оснащенный бензиновым 3,3 л V6 и двумя электромоторами по одному на каждой оси.
Если вы решили купить гибрид, необходимо помнить, что батареи тоже имеют свой ресурс, а блоки управления, которых в автомобиле предостаточно, порой преподносят неприятные сюрпризы.
Кроссовер обладает высокой плавностью хода и прекрасной шумоизоляцией. Даже на высоких скоростях в салоне очень тихо. Управляемость также на высоте. Благодаря постоянному полному приводу и электронной системе VSC, имитирующей блокировку дифференциала, Лексус RX одинаково хорошо себя чувствует как на асфальте, так и на проселочной дороге. Серьезное бездорожье ему, конечно, не по зубам, но автомобиль и не создавался для этого.
Несмотря на принадлежность автомобиля к премиум сегменту, Лексус RX не лишен недостатков. Больше всего нареканий вызывает передняя подвеска. Быстрее всего в ней изнашиваются сайлентблоки рычагов и амортизаторов. Раньше положенного срока выходят из строя передние ступичные подшипники. Задние «ходят» чуть дольше. Есть и положительные моменты – конструкция передних рычагов позволяет менять шаровые отдельно.
Стоит отметить, что обслуживание автомобилей с пневматической подвеской выходит на порядок дороже. О неисправности в системе водителя сообщает моргающая лампочка перехода режимов подвески. Сопутствующих симптомов может быть множество - перестает изменяться клиренс на скорости, при выходе из автомобиля или автомобиль заваливается на бок. Часто начинает барахлить отгнивающая проводка датчика положения кузова, из-за чего автомобиль перестает выполнять команды водителя. Механикам часто приходится менять компрессор системы по вине вышедших из строя клапанов.
С нашим качеством бензина кислородные датчики и катализаторы Лексус RX смело можно назвать «расходниками» - уж очень часто приезжают к нам с подобными проблемами. «Детской болезнью» всех Лексусов, на которых стоят двигатели с системой изменения газораспределения, является кратковременный треск муфт VVT-I при холодном пуске. Если посторонний звук не проходит после прогрева, муфты подлежат обязательной замене.
Повышенное внимание следует уделить состоянию системы охлаждения. В свое время Toyota устраивала отзывные компании из-за дефектов радиатора Лексус RX, однако до сих пор проблема является актуальной. Многие владельцы меняют узел раз в два года.
Менять тормозные диски и колодки на Лексус RX требуется достаточно часто – сказывается большая масса кроссовера. Если регулярно не обслуживать задние суппорта, начинают подклинивать направляющие и начинается неравномерный износ тормозных колодок. Ремонт задних суппортов Лексус RX для механиков нашей СТО «Орбита» - дело привычное. Сначала узел снимают с автомобиля, извлекают заклинившую направляющую, производят чистку и смазку посадочного места и ставят новый ремкомплект.
Часто к нам обращаются владельцы Лексус RX с жалобой на подтеки масла в передней части автомобиля особенно после длительной стоянки. В наших условиях стальные масляные поддоны двигателя и КПП долго не живут. Их меняют вместе с прокладкой, тщательно зачищая и обезжиривая посадочную плоскость.
Расположение масляного радиатора АКПП владельцы кроссовера давно отнесли к заводским недоработкам. Находится узел за левой решеткой в бампере и страдает от грязи и камней, летящих с дороги. Одновременно с радиатором меняется и масло в АКПП. Насос ГУРа также не отличается надежностью - «запотевший» маслом корпус явление, к сожалению, достаточно частое.
5-ти ступенчатый адаптивный «автомат» агрегат вполне надежный, но имеет одну особенность – ему не хватает плавности при включении повышенной передачи после движения накатом. Особенно это касается перехода со второй на третью передачу. Ничего критичного в этом нет, но для автомобиля за 2 млн. ожидаешь большей плавности и комфорта. В некоторых случаях избавиться от такого «пинка» позволяет смена масла и фильтра АКПП.
Практически все владельцы Лексус RX жалуются на отвратительную переднюю оптику. Мало того, что от незначительного усилия ломаются пластиковые защелки фар, так еще и ближний свет имеет недостаточную яркость. Часто отказывает автоматический корректор, а внутри отражателя скапливается конденсат. Виной тому собранные с большими зазорами корпуса оригинальной оптики.
По части салона проблем с Лексус RX гораздо меньше. Самой часто встречающейся неприятностью является неприятный запах из системы кондиционирования, а порой летящие из воздуховодов белые хлопья. Причина этой проблемы коррозия испарителя. В этом случае приходится снимать торпедо.
Лексус RX, как и подобает автомобилю премиум-класс, ломается нечасто. Однако это утверждение верно только для автомобилей, регулярно проходящих плановое ТО. Он неукоснительного соблюдения интервалов замены технических жидкостей и «расходников» зависит, как долго автомобиль не потребует серьезного ремонта. Ввиду высоких цен на оригинальные запчасти и серьезный ремонт Лексус RX, предупредительные меры более чем оправданы.
На нашей СТО «Орбита» все владельцы автомобилей Лексус RX могут пройти полноценное техническое обслуживание с соблюдением всех предписаний завода, а также осуществить текущий ремонт тормозной системы, ходовой части, рулевого управления, системы охлаждения и кондиционирования. На все выполненные работы дается гарантия.
Перед прохождением ТО мастер проведет диагностику всех систем автомобиля и составит подробный список рекомендаций по замене вышедших из строя деталей. На нашей станции используются оригинальные сканеры Techstream, с помощью которых по коду ошибки мы выявим любую, даже «плавающую» неисправность.
В нашем магазине мы держим в наличии все самые ходовые запчасти на Лексус RX. Чтобы узнать, какие «расходники» и масла необходимо приобрести для планового техобслуживания, воспользуйтесь удобным сервисом «Калькулятор ТО». В представленном списке, помимо интервалов замены, мы указали стоимость самых популярных работ на СТО «Орбита».