Уже больше двух лет прошло с момента запуска в серию Ниссан Альмера G15 на Волжском автозаводе. Российские продажи начались в 2013 году, и сразу же на новинку возник повышенный спрос. Во-первых, сказался недостаточный объем выпуска. С другой стороны российский покупатель давно ждал появления на рынке недорогой и качественной альтернативы отечественному автопрому. На момент зимы 2013 года мощности завода позволяли выпускать не более 4 600 автомобилей в месяц. В апреле 2012 года стартовала сборка первых тестовых образцов автомобиля на одной производственной линии с Лада Ларгус. Мировая премьера Ниссан Альмера G15 состоялась же 29 августа 2012 года на Московском мотор-шоу.
При проектировании автомобилю был присвоен индекс LB1A. Он был симбиозом двух платформ – Renault L90 (Logan) и Nissan L11K (Bluebird Sylphy). Внешность во многом была позаимствована у японского автомобиля. Единственное, что подверглось изменению, это форма переднего и заднего бамперов и крышки багажного отделения. От «француза» Ниссан Альмера G15 получил двигатель, трансмиссию, элементы системы охлаждения, подвеску, сидения и декоративные элементы интерьера.
Этот «конструктор» долгое время проходил стендовые испытания. За это время инженеры серьезно изменили силовую структура кузова, усилели дополнительными элементами и распорками слабые места. Элементы подвески были модернизированы с учетом эксплуатации в российских условиях.
Новая Альмера G15 слегка увеличилась в размерах по сравнению с Рено Логан: длина новинки – 4556 мм, высота 1522 мм, а ширина 1695. Дорожный просвет составляет 160 мм. Места в салоне предостаточно, а вот качество материалов отделки оставляют желать лучшего. Буквально во всем чувствуется экономия. Положительным моментом является разрезная спинка заднего ряда сидений. Она позволяет с легкостью перевозить длинные или крупногабаритные грузы.
В арсенале Ниссан Альмера G15 только один силовой агрегат – 4-х цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 литра мощностью 102 л.с. Он передает крутящий момент на переднюю ось. Мотор очень экономичен и соответствует жестким стандартам Euro 4.
Двигатель работает в паре с 5-ти ступенчатой «механикой» или 4-х ступенчатым «автоматом». Максималка составляет 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает чуть менее одиннадцати секунд.
Ходовая часть была переработана и усилена ввиду возросших нагрузок при эксплуатации на российских дорогах. Подвеска классическая для бюджетного авто – спереди МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – неприхотливая торсионная балка. Хорошая энергоемкость и большие ходы обеспечивают неплохую плавность при движении по ухабистой дороге. О надежности ходовой части Рено Логан можно слагать легенды и это же в полной мере относится к Альмере G15.
Рулевому управлению не хватает остроты. Автомобиль выполняет команды водителя с задержками, хотя траекторию держит хорошо. Передние тормоза на новой Альмере дисковые вентилируемые, сзади стоят барабаны. Высокий клиренс, сравнимый с дорожным просветом компактного кроссовера, позволяет без проблем парковаться вблизи высоких бордюров.
Что касается безопасности, то автомобиль неплохо оснащен, несмотря на свой «бюджетный» статус. В «базе» устанавливаются водительская и пассажирская подушки безопасности, ремни с ограничителями нагрузки, система распределения тормозных усилий и крепления для детского кресла.
С момента выпуска первых Альмера G15 прошло не так много времени, чтобы судить о наличии каких-либо серьезных проблем с этими автомобилями. В большинстве случаев их обслуживание сводится к регулярному прохождению ТО. Наша СТО «Орбита» (ссылка) предлагает всем владельцам автомобилей Ниссан Альмера G15 пройти плановое техобслуживание в полном соответствии с заводским регламентом Ниссан. Все необходимые масла и «расходники» вы можете приобрести в нашем магазине по очень выгодным ценам. Мы работаем напрямую с официальными дистрибуторами, поэтому риск купить «контрафакт» сведен к нулю. На все запчасти и работы СТО мы даем гарантию.
Для вашего удобства мы запустили новый сервис - «Калькулятор ТО». С его помощью буквально за пару кликов вы узнаете весь список регламентных работ Ниссан Альмера G15, а также стоимость запчастей и расценки нашего автосервиса. На полках магазина, помимо оригинальных расходных материалов, мы держим продукцию Filtron, Japan Parts, BIG, Zekkert и многих других фирм.
НаСТО «Орбита» новая Альмера G15 «гость» нечастый. Пожалуй, самым распространенным видом работ является замена тормозных колодок и дисков. Стоимость оригинальных колодок на Альмера G15 в нашем магазине 2700 рублей. За комплект TRW придется выложить 1900 рублей. Тормозные диски представлены аж в пяти вариантах. Стоимость колеблется от 1250 до 2200 рублей за одну штуку.
При замене тормозных колодок всем клиентам мы предлагаем сделать чистку и профилактику суппортов. В эту процедуру входит снятие суппорта, чистка плавающей скобы, смазка пальцев и направляющих. За небольшую плату вы обезопасите себя от такой неприятной проблемы как закисший суппорт.
АКПП Ниссан Альмера G15 довольно капризный агрегат. Не стоит забывать вовремя проводить ее обслуживание – менять масло ATF и масляный фильтр. В запущенных случаях – требуется промывка гидроблока, хотя это все равно гораздо лучше, чем «попасть» на переборку. Периодически следите за уровнем масла, если конструкцией предусмотрен измерительный щуп, а в зимнее время прогревайте коробку перед началом движения.
Система кондиционирования автомобиля не имеет салонного фильтра, однако, находчивые владельцы устанавливают «расходник» от Ниссан Ноут или Микра, предварительно вырезав окошко в корпусе печки. Переделка очень простая и непонятно, почему это было не сделать еще на заводе. Многие владельцы жалуются на наличие воды под ковриком переднего пассажирского сидения, особенно в жаркую погоду. Это, на первый взгляд, странная особенность возникает из-за непродуманной системы удаления конденсата из кондиционера.
Плавно перейдем к ходовой части автомобиля. Пыльники ШРУСов на версии с МКПП рвутся с завидной регулярностью. Обычно, дилеры меняют их по гарантии. То же самое можно сказать о сальниках приводов. В передней подвеске слабым местом являются стойки стабилизатора – шайбы продавливают резиновые подушки и узел быстро выходит из строя. Замена стоит недорого, но новая деталь не гарантирует, что эта неприятность не заявит о себе вновь. Некоторые владельцы подбирают вместо штатных шайбы большего диаметра.
Наличие собственного склада всегда было нашим главным козырем. Все необходимые запчасти Ниссан Альмера G15 мы держим в наличии. Вам не нужно делать заказ и ждать, пока детали доставят в магазин от оптовиков. Приезжайте и забирайте. От конкурентов нас выгодно отличает услуга бесплатной доставки по Санкт-Петербургу. Мы привезем заказ к вам на дом в день обращения совершенно бесплатно. Постоянным покупателям мы предоставляем выгодные скидки на покупку запчастей Ниссан Альмера G15. Наш магазин и автосервис работают для вас семь дней в неделю без выходных.