Дебют сверхкомпактного японского кроссовера Nissan Juke состоялся на автосалоне в Женеве в 2010 году. В основе новинки лежит идеология футуристического концепта Qazana, созданного на платформе Nissan B. Выпуск автомобиля начался на заводах в Англии и Японии.
Компактные габариты обусловлены «городским» назначением автомобиля. Юркий и экономичный, он чувствует себя «в своей тарелке» и в городе, и на загородной грунтовке.
Во внешнем облике «Жука» удивительным образом сочетаются, казалось бы, две противоположности. Нижняя массивная часть напоминает, что перед нами настоящий кроссовер, способный при желании преодолеть высокий бордюр или легкое бездорожье. С другой стороны, силуэт автомобиля выше линии дверных ручек больше напоминает спорт-кар. Многие восхищаются дизайном, многие его ругают, но одно можно сказать наверняка – Жук никого не оставил равнодушным.
Салон кроссовера вызывает, пожалуй, еще больше разногласий, нежели его экстерьер. Чего только стоит центральная консоль стилизованная под мотоциклетный бак и глубокие колодцы оптитронных приборов похожие на панель управления космического корабля. Несмотря на небольшие размеры автомобиля, помимо водителя в салоне с комфортом могут разместиться три пассажира.
Для российского рынка Ниссан Жук предлагается с 1,6 литровым мотором, который в зависимости от комплектации имеет мощность 117 или 190 л.с. Второй мотор оснащен турбонаддувом и как нельзя лучше подходит к спортивной внешности кроссовера. Он оснащен системой непосредственного впрыска, промежуточным охладителем, а также системой изменения фаз газораспределения. В двигателе использовано много инновационных решений для снижения трения, повышения топливной экономичности и снижения вредных выбросов в атмосферу. Он работает в паре с 6-ти диапазонной механической КПП или бесступенчатым вариатором Xtronic CVT-M6.
Стоит отметить, что вариаторные трансмиссии, устанавливаемые на Ниссан Жук, могут подстраиваться под манеру езды. У них есть три режима работы – экономный, повседневный и спортивный. Каждый из них водитель может включить принудительно.
В базовой комплектация по капотом установлен 1,6 л мотор мощностью 117 л.с. Мотор агрегатируется с 5-ти ступенчатой «механикой» или вариатором CVT. Модификации кроссовера с более слабым мотором имеют передний привод, в то время как владельцы турбо «Жуков» могут похвастаться полноприводной трансмиссией. В системе полного привода применено еще одно инновационное для Nissan решение – электронный помощник Torque Vector. Эта система улучшает управляемость автомобиля за счет уменьшения эффекта недостаточной поворачиваемости.
Ниссан Жук имеет в своем арсенале шесть подушек безопасности. В случае аварии, они в сочетании с травмобезопасным рулем и педальным узлом надежно защитят вас и ваших пассажиров. Кроме этого, автомобиль оснащен активными подголовниками передних сидений, системой динамической стабилизации ESP, антиблокировочной системой, EBD и электронным помощником при резком торможении. О высокой эффективности систем активной и пассивной безопасности автомобиля говорит и «пятизвездночный» рейтинг по результатам краш-теста Euro NCAP.
Что касается надежности, то здесь Жук в «хорошистах». Главное, вовремя проходить плановое ТО и тогда большинство проблем обойдут вас стороной. На СТО «Орбита» мы неукоснительно соблюдаем заводской регламент и интервалы замены «расходников». Все необходимые запчасти можно приобрести в нашем магазине J-Detali по ценам ниже среднерыночных.
Уже много лет мы специализируемся на продаже масел, технических жидкостей и запчастей для автомобилей Ниссан и модели Juke в частности. На полках нашего магазина вы найдете не только оригинальные комплектующие, но и более доступные сертифицированные аналоги, практически не уступающие по качеству заводским.
Для вашего удобства на сайте есть модуль «Калькулятор ТО». С его помощью можно за два клика получить список подлежащих замене деталей с ценами, описанием и стоимостью работ на нашей СТО «Орбита».
Помимо планового технического обслуживания владельцы Ниссан Жук обращаются к нам для ремонта ходовой части, тормозной системы, рулевого управления, заправки кондиционера или балансировки колес. СТО «Орбита» - это 12 новых подъемников, две ремонтные зоны, итальянская станция для заправки кондиционеров, 3D стенд «сход-развала», оборудование для шиномонтажа и балансировки, два поста диагностики и полный набор специализированного инструмента для ремонта автомобилей Nissan.
Забегая вперед, стоит сказать, что в большинстве своем «Жуки» надежны и не обременяют своих владельцев большими тратами на ремонт. Однако, как и у всех автомобилей, у них есть свои слабые места. О них мы сейчас и поговорим.
Автомобиль плохо подготовлен к русской зиме. Плохо греет печка, а ее мотор начинает издавать посторонние звуки. Лечится «болячка» только заменой. Зона «парковки» щеток стеклоочистителя (ссылка) закрыта капотом и не оснащена подогревом. В щель между капотом и жабо набивается снег, и дворники намертво примерзают. Особо нетерпеливые могут в данном случае спалить мотор стеклоочистителя или провернуть поводки. Многие приспособились к этой проблеме и глушат двигатель, когда дворники еще не скрылись за линией капота.
Скрипящие опорные подшипники Ниссан Жук могут встретиться даже на новом автомобиле. К счастью, дилеры без проблем меняют их по гарантии. Ходовая часть полноприводного кроссовера схожа с Ниссан Кашкай. Спереди МакФерсон, сзади неприхотливая многорычажная подвеска. У переднеприводных Ниссан Жук сзади стоит балка.
Стойки переднего стабилизатора приходится менять после 80 000 км. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов «ходят» до 100 000 км. Если происходит разрыв резинометаллического шарнира его можно заменить отдельно, а при выходе из строя шаровой – меняется рычаг целиком (ссылка). Сайлентблоки подрамника, как правило, «сдаются» при пробеге за 100 000 км. В продаже имеются как оригинальные детали, так изделия фирм Febest, CTR, VTR и многие другие
Достаточно часто к нам приезжают владельцы Ниссан Жук с жалобами на гул при езде. Виной этих неприятных звуков – ступичные подшипники. Лечится проблема только заменой подшипника, который на этой модели идет вместе со ступицей.
Тормозные колодки требуют замены после 35 000 км. Диски могут «отходить» вдвое дольше. У турбированной версии ресурс этих деталей в среднем на треть меньше, хотя все зависит от стиля вождения.
Всем клиентам, приезжающим в наш автосервис на замену колодок, мы рекомендуем сделать профилактику суппортов. Грязь и продукты износа со временем лишают колодки подвижности, внутренняя колодка оказывается постоянно прижатой к диску и изнашивается гораздо интенсивнее. Если не уделять данной проблеме внимания, можно «попасть» и на диски.
Часто на подъемниках приходится видеть Ниссан Жук с порванными пыльниками колесных цилиндров. Происходит это из-за банального желания владельцев сэкономить на работе по замене колодок. Не все знают, что после того как поршень будет утоплен, нужно выпустить воздух из пыльника. Если этого не сделать, он быстро придет в негодность и сведет всю экономию к нулю.
Наши механики в совершенстве владеют навыками ремонта автомобилей Ниссан Жук и все вышеперечисленные операции выполняют ежедневно. Для постоянных клиентов работает система выгодных скидок. Автосервис и магазин работают семь дней в неделю без выходных.