В 2001 году компания Ниссан,находящаяся в то время в жесточайшем кризисе выпускает абсолютно новую модель – Nissan X-Trail. Это был один из первых шагов, призванных вернуть марке былой успех. Ниссан шагнул в незнакомый для него сегмент кроссоверов, или городских внедорожников. В тот момент этот класс автомобилей только начинал свое победное шествие по всему миру, и Ниссан оказался одним из первых, кто уловил и сейчас энергично эксплуатирует современные предпочтения автовладельцев.
Эта модель была представлена практически одновременно на всех основных рынках сбыта, от Японии до Европы. В Европе X-Trail выходит с двумя бензиновыми двигателями ( 2.0 литра – 140 л.с. и 2.5 литра – 165 л.с. ) и дизельным ( 2.2 литра -136 л.с., после некоторой модернизации ). На рынок Росси официально дизельный двигатель не поставлялся, так как производитель не был уверен в качестве нашего дизельного топлива. Новую модель ждал несомненный успех, особенно в России, где дороги даже в населенных пунктах оставляют желать лучшего. Каждый владелец легковушки снежной зимой, застряв очередной раз в сугробе у дома или у работы, подумывает о приобретении чего-либо с высоким клиренсом и полным приводом. Nissan X-Trail – вот один из выходов из таких нелепых ситуаций.
Популярность этой модели оказалось столь высока, что ее начали собирать на заводе Ниссан в Санкт-Петербурге. Запчасти Ниссан Х-Трейл / Nissan X-Trail для этого завода, в значительной степени, приходят морем из Японии. В будущем завод должен перейти на полноценное изготовление, чтобы удовлетворить новым требованиям о промышленной сборке автомобилей на территории РФ.
Запчасти Ниссан Х-Трейл / Nissan X-Trail ( T30, 2001-2007 ) – нюансы эксплуатации в российских условиях.
Так как мы занимаемся продажей запчастей, остановимся поподробнее на тех проблемах, с которыми сталкиваются владельцы первого поколения этого популярного кроссовера.
Что касается кузова и двигателя, к этой машине нет никаких претензий. Основные проблемы связаны с подвеской: втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, подшипники ступиц для Ниссан X-Trail и передние рычаги – это те, детали на которые детали, на которые у нас есть постоянный спрос. Шаровая опора на X-Trail конструктивно идет в сборе с рычагом, поэтому очень обидно, когда такая мелочь , как порванный пыльник опоры приводит к дорогостоящей замене всего рычага, однако особенностью именно этой модели Ниссан Икстрейл является то, что возможность замены сайлентвлоков рычага существует, а замены шаровых опор нет. Это обусловлено материалом из которого изготовлена эта запчасть. Конструкция подвески оказалась слишком «легкой» для достаточно тяжелой машины и это вызвало необходимость в регулярном ремонте ходовой, особенно это касается задней многорычажной подвески. Следующий элемент, на который следует обратить внимание – сцепление на Ниссан X-Trail. Многие владельцы думают, что обладают полноценным внедорожником и пускаются «во все тяжкие», преодолевая целину, сугробы и пытаясь преодолеть настоящее бездорожье. Хотелось бы, чтобы такие люди смотрели на X-Trail более реалистично, все-таки испытание его такими преградами неизбежно приводит к выходу из строя такой дорогостоящей запчасти, как сцепление.
В остальном эта замечательная машина не доставляет каких-либо необычных хлопот своим владельцам. Вовремя менять моторное масло и фильтры, периодически тормозные колодки и свечи – вот, пожалуй, весь перечень самых популярных запчастей Ниссан Х-Трейл / Nissan X-Trail , необходимых в эксплуатации.