Выпуск Suzuki Jimny последнего третьего поколения начался в 1998 году. В настоящее время, как и много лет назад, компактный Jimny предлагается с опциональным полным приводом. В 1999 году вышла в свет открытая версия внедорожника с крышей-тентом, состоящей из двух частей. В “базе” автомобиль оснащался бензиновым 4-х цилиндровым двигателем объемом 1,3 литра, ГУРом, водительской и пассажирской подушками безопасности и электрическими стеклоподъемниками.
Начиная с 2000 года, на Suzuki Jimny начали устанавливать антиблокировочную систему. В это же время снимается с производства модификация без полного привода. В 2004 году появляется новый 4-х цилиндровый турбодизель Renault объемом 1,5 л и мощностью 64 л.с. Год спустя маленькому внедорожнику меняют приборную панель, а вместе с ней и систему управления полным приводом.
В это же время Suzuki Jimny начинают предлагать с новым 1,3 литровым мотором мощностью 86 л.с. В 2009 году японский концерн решает убрать из модельного ряда турбодизельную версию DDiS и завершить производство открытой версии. В настоящее время Suzuki Jimny производят на заводах в Японии, Колумбии и Испании.
За относительно небольшую сумму покупатель приобретает настоящий маленький внедорожник, главными достоинствами которого являются высокая проходимость и низкие эксплуатационные расходы. Jimny не будет “вытягивать” из владельца заоблачных сумм на техническое обслуживание и запасные части. При бережной эксплуатации и соответствующем уходе бензиновые 1,3 литровые моторы могут ”ходить” без проблем более 200 000 км. Коробки передач Suzuki Jimny также славятся своей надежностью и при своевременной замене масла не будут доставлять проблем владельцам. После 100 000 км могут потребовать замены водяная помпа и стартер.
Подвеска Suzuki Jimny надежна и неприхотлива. Но и она может потребовать ремонта, если часто эксплуатировать автомобиль на бездорожье. Расширение колеи и установка широких нештатных колес (а явление это достаточно частое) также негативно сказывается на ресурсе деталей ходовой. Антикоррозийная стойкость автомобиля ниже среднего, особенно это касается кабриолетов выпущенных в Испании. При покупке б/у автомобиля нужно обязательно проверять днище и колесные арки. Достаточно частой проблемой, с которой сталкиваются владельцы Jimny, является утечка масла из дифференциалов - приходится регулярно следить за уровнем.
В нашей практике были случаи, когда владельцы Suzuki Jimny жаловались на нечеткое включение передач и люфты в рычаге. Как правило, это происходит при грубом обращении с механизмом переключения и приложении чрезмерного усилия к рычагу. В этом случае выходит из строя система тяг и рычагов механической КПП.
Если автомобиль длительное время стоял на месте, могут потребовать замены тормозные диски. Сцепление Suzuki Jimny при езде по пересеченной местности вырабатывает свой ресурс гораздо раньше положенного срока. Другой типичной неисправностью является износ передних опорных подшипников. Проверить их легко – один человек поворачивает руль, другой в это время касается рукой верхней части пружины. При этом не должны чувствоваться перекаты и закусывания.
При каждом техническом обслуживании необходимо тщательным образом проводить диагностику ходовой части автомобиля. Если Suzuki Jimny эксплуатировался в тяжелых условиях, замены могут потребовать крестовины карданных валов, рычаги подвески, ступичные подшипники, опоры ДВС и сайлентблоки подвески.
Всем владельцам Suzuki Jimny крайне желательно потратиться на качественную обработку кузова от коррозии, а также проверить и при необходимости заменить топливные и тормозные магистрали, идущие по днищу. Пластиковые кронштейны обычно собирают с дороги грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Остальные неисправности являются делом случая.